ПРИНЯТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КЛИЕНТОВ

Политика.

Необходимо постоянно проводить оценку потенциальных клиен­тов и анализ существующих клиентов. При решении вопроса о при­нятии клиента или о продолжении сотрудничества с ним надо исхо­дить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и честности руководства клиента.

Процедуры.

• Установить процедуры оценки потенциальных клиентов и ут­верждения их в качестве клиентов:

а) процедуры оценки могут включать следующее:

• получение и просмотр имеющихся финансовых отчетов потен­циального клиента, например, годовых отчетов, промежуточных фи­нансовых отчетов и налоговых деклараций;

• получение у третьих сторон информации, относящейся к потен­циальному клиенту, его руководству и основным руководителям и влияющей на оценку предполагаемого клиента. Вопросы могут ад­ресоваться банкирам, юристам, сотрудникам инвестиционного бан­ка, обслуживающего предполагаемого клиента, и другим представи­телям финансовых и деловых кругов, имеющим подобные сведения;

• контакты с предшествующим аудитором. Опрос может вклю­чать вопросы, касающиеся фактов, имеющих отношение к честности

руководства, разногласиям с руководством в связи с учетной полити­кой, аудиторскими процедурами или другими важными проблемами, а также вопросы, относящиеся к мнению предшествующего аудитора о причинах замены аудиторов;

• рассмотрение обстоятельств, которые могут послужить причи­ной того, что фирма отнесет данное аудиторское задание к разряду требующих специального внимания или сопряженных с необычны­ми рисками;

• оценку независимости фирмы и ее способности обслужить предполагаемого клиента. При оценке такой способности следует проанализировать потребность в технических навыках и знаниях со­ответствующей отрасли, а также в персонале;

• установление того, что принятие клиента не будет нарушать ко­декс профессиональной этики;

б) назначить лицо или группу лиц соответствующего админист­ративного уровня для оценки полученной информации о предпола­гаемом клиенте и решения вопроса о принятии клиента:

• рассмотреть типы договоренностей об аудите, которые фирма не желает принять или может принять только на определенных условиях;

• обеспечить документальное оформление достигнутых соглаше­ний;

в) информировать соответствующий персонал о политике и про­цедурах принятия клиентов;

г) определить ответственных за управление процессом соблюде­ния политики и процедур фирмы в отношении принятия клиентов и за контроль за таким соблюдением.



• Оценить клиентов по наступлении определенных событий с целью принятия решения о том, следует ли продолжать отношения с ними:

а) события, определенные для данной цели, могут включать:

• истечение какого-либо периода времени;

• значительное изменение, касающееся одного или нескольких факторов, указанных ниже:

• руководство;

• директор;

• структура собственности;

• юридические консультанты;

• финансовое положение;

• судебный процесс;

• объем договоренности об аудите;

• характер бизнеса клиента;

• наличие обстоятельств, которые могли бы побудить фирму к от­казу от клиента, если бы такие обстоятельства существовали во вре­мя первоначального принятия клиента;

б) назначить лицо или группу лиц соответствующего админист­ративного уровня для оценки полученной информации и вынесения решения о продолжении работы с клиентом:

• рассмотреть типы договоренностей, которые фирма будет про­должать выполнять или будет продолжать выполнять только на оп­ределенных условиях;

• обеспечить документальное оформление достигнутых соглашений;

в) информировать соответствующий персонал фирмы о поли ти­ке и процедурах сохранения клиентов;

г) определить ответственных за управление процессом соблюде­ния политики и процедур фирмы по сохранению клиентов и за кон­троль за таким соблюдением.

МОНИТОРИНГ

Политика.

Необходимо постоянно контролировать адекватность и операци­онную эффективность политики и процедур контроля качества.

Процедуры.

• Определить объем и содержание программы фирмы по прове­дению мониторинга:

а) установить процедуры мониторинга, необходимые для обеспе­чения достаточной уверенности в том, что политика и процедуры контроля качества фирмы являются эффективными:



• определить цели, подготовить инструкции и пересмотреть про­граммы проверки, используемые при проведении мониторинга;

• предоставить инструкции в отношении объема работ и критери­ев отбора договоренностей об аудите для проверки;

• определить периодичность и сроки проведения мероприятий по мониторингу;

• установить процедуры для разрешения разногласий, которые могут возникнуть между лицами, ответственными за проведение проверки, персоналом, участвующим в выполнении договоренности об аудите, или управленческим персоналом;

б) установить уровень компетентности и т. д. для сотрудников, которые будут участвовать в проведении мониторинга, и способы их отбора:

• определить критерии отбора персонала для осуществления мо­ниторинга, включая уровни их ответственности в фирме и требова­ния к наличию специальных знаний;

• определить ответственных за отбор персонала для осуществле­ния мониторинга;

в) проводить мониторинг;

• проверять и тестировать соблюдение общей политики и проце­дур контроля качества фирмы;

• проверять выборочные договоренности об аудите на предмет со­ответствия профессиональным стандартам, а также политике и про­цедурам фирмы по контролю качества.

• Сообщить о полученных выводах соответствующему руково­дящему звену, обеспечить планирование и осуществление мероприя­тий по мониторингу, а также общую проверку системы контроля ка­чества в фирме:

а) обсудить общие выводы с соответствующим управленческим персоналом;

б) обсудить выводы по выборочным договоренностям об аудите с руководящим персоналом, отвечающим за такие договоренности;

в) сообщить руководству фирмы о выводах и рекомендациях по всем и выборочным договоренностям, а также о проведенных или планируемых корректирующих мероприятиях;

г) установить, что запланированные корректирующие мероприя­тия действительно проводились;

д) определить необходимость изменения политики и процедур фирмы по контролю качества исходя из результатов мероприятий по мониторингу и других значимых факторов.

Приложение 8


3048639455523067.html
3048701539545165.html
    PR.RU™