Предыдущие клинические исследования продукта и данные по применению у человека

В данном разделе спонсор должен предоставить краткое содержание всех доступных данных предыдущих клинических исследований и опыт клинического применения исследуемого медицинского продукта у человека. Спонсоры должны как можно скорее предоставить информацию в соответствии с заголовками, приведенными в Приложении 4. Заголовки, как и исчерпывающий список разделов, не являются строго обязательными. Все исследования должны проводиться в соответствии с Правилами Проведения Клинических Исследований (GCP). Это должно быть подтверждено спонсором путем подтверждения статуса GCP для всех исследований; в тех случаях, когда от этого статуса отступают, спонсор должен предоставить объяснение или обоснование причин, если это возможно. Пока не существует специфических требований к данным клинических исследований, которые должны быть получены до получения разрешения на проведение клинического исследования, при создании медицинского продукта заявители должны учитывать принципы общего руководства по клиническим исследованиям Евросоюза (CPMP/ICH/291/95)3.

3 'Смотрите общие положения для клинических исследований (CPMP/ICH/291/95)'

Эти и другие соответствующие руководства можно найти на сайте Европейского Агенства по Оценке Лекарственных Препаратов (EMEA)www.emea.eu.int.

Оценка общего риска и пользы

Спонсоры должны предоставить комплексный критический анализ доклинических и клинических данных, оценивающий потенциальный риск и пользу предполагаемого исследования. В тексте должны обсуждаться причины досрочного прекращения любых предшествующих исследований. Положения Директивы должны приниматься во внимание при оценке исследований с участием несовершеннолетних и недееспособных пациентов. Целью нефармакологического и токсикологического тестирования является выявить основные риски применения нового медицинского продукта. Спонсор должен использовать соответствующие фармакологические, токсикологические и фармакокинетические данные в качестве основы для экстраполяции возможных рисков для человека. Для предварительной оценки того, что может произойти при применении продукта у человека, спонсор должен объединить все имеющиеся данные, проанализировать фармакологические и токсикологические действия исследуемого медицинского продукта, и использовать уже полученные результаты для того, чтобы предположить возможные механизмы и степень воздействия, необходимые для того, чтобы вызвать эти токсические эффекты. Когда это применимо, спонсоры должны обсудить границы безопасности на основании системного воздействия исследуемого медицинского продукта, предпочтительно основываясь на данных AUC и Cmax, чем на данных, полученных из оценки использованных доз. Спонсоры должны также обсудить клиническую значимость любых данных, полученных в доклинических и клинических исследованиях, вместе с рекомендациями для дальнейшего мониторинга эффективности и безопасности в клинических исследованиях.



Сокращенное Досье Исследуемого Медицинского Продукта (IMPD)

Когда применяется сокращенное Досье Исследуемого Медицинского Продукта

Сокращенное Досье Исследуемого Медицинского Продукта может быть представлено в том случае, если информация, связанная с исследуемым медицинским продуктом, оценивалась раньше как часть заявки на регистрацию в любой из стран-членов ЕС или в процессе рассмотрения заявления на проведение клинического исследования в соответствующих официальных инстанциях. Текст должен включать обсуждение потенциальных рисков и пользы предполагаемого клинического исследования. Руководство, описывающее типы предыдущих оценок и необходимую информацию, представлено в Таблице 1. При этом может потребоваться письмо, разрешающее использование ссылок на данные, представленные другим заявителем.

Таблица 1. Сокращенная информация для исследуемого медицинского продукта, уже известного соответствующим официальным инстанциям

ДАННЫЕ ПО КАЧЕСТВУ ДОКЛИНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Исследуемый медицинский продукт зарегистрирован в любой из стран-членов ЕС и применяется в клиническом исследовании: - в рамках SmPC - за рамками SmPC - с изменением производства или производителя лекарственной субстанции SmPC SmPC S+P+A SmPC ДА (если применимо) НЕТ4 SmPC ДА (если применимо) НЕТ
Другая фармацевтическая форма или дозировка исследуемого медицинского продукта зарегистрирована в любой из стран-членов ЕС и: - исследуемый медицинский продукт поставляется MAH P+A ДА ДА
Исследуемый медицинский продукт не зарегистрирован ни в какой из стран-членов ЕС, но лекарственная субстанция зарегистрирована в стране ЕС и: -поставляется тем же производителем - поставляется другим производителем P+A S+P+A ДА ДА ДА ДА
Исследуемый медицинский продукт ранее применялся в клинических исследованиях на территории стран-членов: - после применения в предыдущих клинических исследованиях новых данных нет - существуют новые данные после применения в предыдущих клинических исследованиях НЕТ НОВЫХ ДАННЫХ НЕТ НОВЫХ ДАННЫХ НЕТ НОВЫХ ДАННЫХ

(S: данные о лекарственной субстанции - P : данные о лекарственном продукте - A : приложения к Досье Исследуемого Медицинского Продукта -SmPC: краткие характеристики продукта)

4 Если изменение процесса производства лекарственной субстанции создает новую потенциально токсическую субстанцию, такую как новые примеси или ухудшение продукта, или вводит новые материалы в производство биологического продукта, может потребоваться дополнительная доклиническая информация.

Зарегистрированные продукты

Спонсор может предоставить текущую версию Краткой Характеристики Продукта (SmPC) в качестве Досье Исследуемого Медицинского Продукта, если исследуемый медицинский продукт зарегистрирован в какой-то из стран-членов ЕС и применяется в той же лекарственной форме, по тем же показаниям и в том же режиме дозирования, которые указаны в Краткой Характеристике Продукта. Этого будет достаточно также для исследований, в которых применяются режимы дозирования, не указанные в Краткой Характеристике Продукта, когда спонсор может показать, что информация, представленная в Краткой Характеристике Продукта, подтверждает безопасность предполагаемого нового режима дозирования.

Другими словами, спонсоры должны предоставить дополнительные доклинические и/или клинические данные для подтверждения безопасности нового показания, у новой популяции пациентов и нового режима дозирования, по обстоятельствам. Если заявитель зарегистрировал препарат и представил заявление с целью изменить Краткую Характеристику Продукта, которая еще не была одобрена, в сопроводительном письме должны быть объяснены сущность и причина изменений.

Уведомление о поправках

Общая часть

Параграф 10 Директивы позволяет вносить поправки в протокол проводимого исследования после его начала. О значительных поправках должно быть сообщено в официальные регулирующие инстанции и Этический Комитет. Однако если спонсор и/или исследователь должны принять срочные меры для защиты субъекта исследования от немедленной опасности, Параграф 10 (b) позволяет им сделать это до уведомления официальных инстанций, однако официальные инстанции должны быть сразу же об этом проинформированы.

Значительныепоправки

Необходимость внесения значительных поправок в клиническое исследование может возникнуть из-за изменений в протоколе или из-за поступления новой информации, связанной с научными документами, явившихся основой для планирования исследования. Поправки к исследованию расцениваются как "значительные", если они могут оказать значительное влияние на:

В любом случае, поправка считается значительной только если она соответствует вышеперечисленным критериям. Описание того, что может рассматриваться как значительная поправка, изложено в Приложении 5.

Процедурауведомления

Спонсор должен оценить, рассматривая каждый случай индивидуально и исходя из критериев, изложенных выше в разделе 3.2.1, и примеров в Приложении 5, является ли поправка значительной, и если это так, спонсор должен уведомить соответствующие официальные инстанции, используя форму в Дополнении 2. Если значительная поправка относится к более чем одному протоколу для конкретного медицинского продукта, спонсор может сделать одно уведомление в соответствующие официальные регулирующие инстанции, при условии, что в сопроводительном письме и уведомлении указан список всех протоколов, к которым относится поправка с EUDRACT номерами этих протоколов.

Спонсор или его официальный представитель в Евросоюзе должен предоставить подписанное сопроводительное письмо. В заголовке этого письма должен быть указан номер EUDRACT протокола и номер протокола, присвоенный спонсором, с названием исследования и номерами поправок. В тексте должно быть обращено внимание на специальные пункты поправок и указано, где в оригинальном заявлении находятся соответствующая информация или текст.

В случае появления поправок, которые существенно влияют на информацию, ранее представленную в официальные инстанции и в Этический Комитет, спонсор должен предоставить эти поправки одновременно (параллельно) в официальные инстанции и в Этический Комитет. В случае появления существенных поправок к информации, которая была ранее предоставлена для оценки только в официальные инстанции, спонсор должен не только представить эти поправки в официальные инстанции, но также уведомить Этический Комитет о том, что такое представление было сделано. Таким же образом, спонсор должен проинформировать официальные регулирующие инстанции о любых значительных поправках к информации, за рассмотрение которых несет ответственность только Этический Комитет. Для предоставления этой информации достаточно представить форму уведомления о поправке (Дополнение 2).

Заявители должны понимать, что такие процедуры разработаны для быстрого и эффективного рассмотрения значительных поправок; в этом контексте, недостаток представленной документации вероятнее всего приведет к непринятию поправки. Непринятие поправки не лишает заявителя права подавать заявление повторно.

4.2.4 Формат и содержание уведомления

Уведомление о значительных изменениях должно включать следующую информацию:

a) Сопроводительное письмо, включающее:

- причины внесения поправок (в одном-двух предложениях),

- краткое описание изменения(й), включенных в данную поправку,

- название документа, который будет изменен, и

- причина, по которой поправка считается значительной.

b) Форма Заявления (Дополнение 2) содержащая:

- идентификацию клинического исследования (название, номер EUDRACT, код протокола, присвоенный спонсором),

- название спонсора,

- название поправки (номер поправки, присвоенный спонсором, дату и/или версию). Одна поправка может включать несколько изменений в протоколе или других научных документах.

- описание поправки и причины, по которой должна быть делана поправка.

c) Выдержки из документов, в которые вносятся изменения (если применимо), в которых изменения между предыдущей и новой редакциями отражаются дословно (подстрочно), если это возможно.

d) Новую версию измененных документов, содержащую новые номера версии документа и даты

e) Дополнительную информацию, включающую:

- краткий обзор ранее полученных данных, если применимо

- вновь принятую оценку общего риска, если применимо

- возможные последствия для пациентов, уже включенных в исследование

- возможные последствия для оценки результатов исследования.

Вступление в силу

Спонсор может считать значительные поправки вступившими в силу, если мнение Этического Комитета благоприятно, и официальные инстанции не продемонстрировали, что у них имеются основания для непринятия поправки. Для поправок, представленных либо только в Этический Комитет, либо только в официальные регулирующие инстанции, спонсор может начать им следовать, если мнение Этического Комитета благоприятно, и официальные инстанции не продемонстрировали, что у них имеются основания для непринятия поправки, соответственно.

Времядляответа

Параграф 10 Директивы обязывает Этический Комитет высказать свое мнение о вносимой значительной поправке в течение 35 дней. Период, в течение которого свой ответ должны дать официальные инстанции, не обозначен. Однако рекомендуется, что поправка может считаться принятой официальными инстанциями, если спустя 35 дней после удостоверенного получения поправки официальные инстанции не продемонстрировали, что у них имеются основания для непринятия поправки. Однако если официальные инстанции прибегают к консультациям в рабочих группах или комитетах, время предоставления ответа может быть увеличено. В этом случае официальные инстанции должны уведомить спонсора о продлении срока получения ответа.

Срочныепоправки

Параграф 10 (b) обязывает спонсора и исследователя принимать срочные меры безопасности для защиты субъектов исследования от непосредственного риска, в тех случаях, когда новые явления при проведении исследования или при разработке исследуемого медицинского продукта, вероятно могут повлиять на безопасность пациентов. Эти меры безопасности, такие как временная приостановка исследования, могут быть предприняты без предварительного одобрения со стороны соответствующих официальных инстанций. Спонсор должен как можно скорее проинформировать официальные инстанции и Этический Комитет о новых явлениях, принятых мерах и планах дальнейших действий. Это нужно сделать в первую очередь по телефону, а затем отправить письменное сообщение. Когда спонсор приостанавливает клиническое исследование (останавливает включение новых субъектов в исследование и/или прекращает лечение пациентов, уже включенных в исследование), он должен сообщить об этом в соответствующие официальные инстанции и Этический Комитет в течение 15 дней, используя форму (Дополнение 3). Спонсор не должен возобновлять исследование до тех пор, пока Этический Комитет не даст свое одобрение на возобновление проекта, и официальные инстанции не продемонстрируют, что у них нет оснований не разрешить возобновление исследования.




3045489042629563.html
3045591432774596.html
    PR.RU™